После посещений дворца Альгамбры в Южной Испании, король Португалии Мануэль I был поражен красотой декоративной плитки здания. Оригинальная азулежу (белая и голубая керамическая плитка) покорила сердце монарха, и он немедленно приказал использовать ее в украшении собственного замка в Португалии.
Вам было предложено принять участие в украшении стен королевского дворца. Каждому из участников выделена комната, украшение которой в дальнейшем оценит сам монарх. Сможете ли Вы превзойти конкурентов?
Настольная игра Азул смогла объединить в себе простые правила и глубокий, вдумчивый игровой процесс. Она находится на первом месте в рейтинге абстрактных игр, на втором в рейтинге семейных игр и входит в 40 лучших игр мира по версии портала BoardGemeGeek.
Игровой процесс
Каждый из игроков получает планшет, на котором размещен трек для подсчета его победных очков, а также отведено место для оформления стены и пола. По центру стола выкладываются диски, символизирующие склады плитки для украшения дворца. Но, пока игра не началась, все плитки прячутся в специальный мешочек и перемешиваются.
После выбора первого игрока начинается партия. В течение нескольких раундов игроки будут выбирать плитки, предложенные фабрикой и украшать выделенную им стену. Цель игры - набрать максимальное количество очков за выкладывание плиток по определенным правилам.
В первой фазе первый игрок либо забирает все плитки одного цвета с одного из складов (при этом оставшиеся плитки складываются в центр), либо берет все одинаковые плитки из центра стола. Если игрок заберет плитки из центра первым в этом раунде, он получит жетон первого игрока, который необходимо разместить на линии пола на планшете.
Полученные плитки размещаются на линиях узора на планшете, представляющих собой своеобразную лестницу с ячейками для размещения плиток (от 1 до 5). Размещать плитки нужно справа налево, придерживаясь правила одинакового узора на одной линии. Как только все ячейки в линии заполняются, она будет считаться законченной. Цель игроков в этой фазе - закончить как можно больше линий узора, так как в следующей фазе они смогут перенести на стену только плитку с законченной линии узора.
Если же участник забрал плитку со склада, но не смог, или не захотел разместить ее, эта плитка падает на пол (размещается на линии пола) и отнимут часть очков игрока в следующей фазе Облицовки стены.
Фаза Облицовки начинается, как только игроки по очереди разберут все плитки со складов и центра стола. В ней все игроки одновременно перемещают плитки с заполненных линий узора на стену и получают за это победные очки. Перемещенная плитка дает ее владельцу одно очко, к которому добавляются очки за примыкающие к ней плитки по горизонтали и вертикали. Однако, следует помнить и о штрафе за расточительность. Все упавшие на пол плитки отнимут у игроков определенное количество очков.
Игровая партия закончится, когда один из участников соберет хотя бы одну горизонтальную линию из пяти плиток на своей стене. Игроки получат дополнительные очки за завершенные горизонтальные и вертикальные линии, а также за присутствие на стене пяти плиток с одним узором. Участник, набравший максимальное количество очков, будет объявлен победителей.